feedburner
Подпишись по e-mail:

test

Окт
28

Зачем я учусь в вузе

Автор: Курский бомж | Рубрика Разное

studentka

Прочитал пост Баблокоса о высшем образовании, сел писать коммент, да что-то дофига написал, так что решил лучше написать в виде поста.

Он пишет о том, почему ВУЗ фигня и почему учиться в нем не стоит, с большинством я согласен, да и об этом уже много чего сказано… Я же напишу о плюсах (да, я оптимист, лучше говорить о плюсах)), которые все таки в институте есть, даже несмотря на огромную гору минусов…

Итак, зачем я учусь в вузе:

1. Диплом «на всякий случай», все таки жить в нашей переменчивой стране “без ничего” опасно, это будет хоть какая-то официальная бумажка... в том числе при эмиграции в некоторые страны хоть какой-то диплом пригодится, дает лишние баллы, кто его знает не захочется ли мне отсюда слинять когда-нибудь.

2. Как вариант можно стать преподом, это: куча свободного времени(некоторые преподы у нас в инст 2 раза в неделю приходят и все), связи(если создавать бизнес, то тоже пригодится), взятки(после экзаменов преподы новые тачки покупают себе...) + запрягать студентов делать мне сайты типо лабы или что-нибудь еще, так еще и наполнять их будут сами интересной инфой в течение пары курсов:) Например, ведем пары у 4-х групп по 25 человек – вот тебе 100 самообновляющихся в течение пары лет СДЛов…

3. Общение и друзья. Сколько не знаю взрослых людей, самые счастливые воспоминания у них о студенческих годах. Конечно это отчасти пережиток того времени, но доля истины в этом есть. Лучшие друзья у многих появились именно в институте и на всю жизнь... потому что тут 5 лет рядом — узнаешь человека хорошо, нету никакой конкуреннции, которая может быть на работе, а наоборот сплоченность, взаимовыручка, ну и конечно же драйв))) как говорится гуляй пока молодой:) Вот подумать где в дальнейшем ты 5 лет проведешь вместе с людьми, которым от тебя ничего не надо и тебе от них тоже ничего не надо (а в дальнейшей жизни встречается обычно либо первое, либо второе, а это уже совсем не дружба… деловые отношения…). У того же Жириновского как это ни смешно нету друзей… в передаче Гордон Кихот ведущий поставил жирику вопрос ребром насчет друзей, на что тот уже без шуток и с серьезным выражением лица ответил, людям только и нужно что-то от него… вот и все.

4. Отсрочка от армии. Сомнительный с первого взгляда плюс, но… во-первых, за 5 лет учебы можно уже заработать денег на отмазку от армии вообще, во-вторых, если даже и идти, то не совсем сопляком в только что исполнившиеся 18 лет, а в 22-23. Ну и в третьих, с дипломом айтишника, если повезет, служба может пройти халявно если попадешь куда нужно, то есть если будешь работать с нужными компами.

5. Ну этот пункт относится уже не ко мне, а как плюс в вузам вообще… Дело в том, что в основном “ничего не преподают” на айтишных тематиках, на всяких менеджментах и рекламах и некоторых других специальностях, просто потому что нету нормальных преподов, они все теоретики, да и сфера постоянно меняется и только что появившаяся программа через год уже не актуальна. НО если человек хочет быть медиком, либо идти в науку, то российские университеты в этом очень даже сильны! Старая школа науки еще давно делала первоклассных специалистов, делает и сейчас, только вот людей, желающих туда идти все меньше и меньше, потому что сложно, а всем нужна халява… а ведь какой-нибудь действительно хороший физик-ядерщик сейчас будет очень востребован, и будет получать большие деньги за свои знания, так как таких людей все меньше и меньше, а сфера атомной энергетики все масштабнее входит в нашу жизнь.


Надоело возиться с халявными движками шопов? Проще купить интернет-магазин WebAsyst Shop-Script и тогда все будет на уровне и с технической поддержкой.


Похожие статьи:

  1. Лето Всем работающим и отдыхающим привет! С вами снова Курский. Расскажу...
  2. Просветления и затемнения Что-то после нового года ничего не охота делать, сессия прошла...
  3. Получил права! И что делаю сейчас в онлайне Я снова на связи, но не надолго похоже)))) Сдал вчера...
  4. Где купить сайт с тиц10 в индексе Я+G за 20$ ? Наткнулся недавно на один сервис, который продает сайты с тиц10...
  5. Я все таки купил софт от Дугласа! Многие заваливали меня вопросами насчет софта, успел ли я его...


Понравилась статья? Подпишись на RSS и получай новые посты моментально!

26 комментариев. Может быть выскажите свое мнение?

  1. Stiks
    Окт 28, 2010 at 20:34:04
    #1

    А я больше поддерживая Баблокоса, т.к. сам бросил учебу. По большей причине из-за того, что ничему толковому не учат...

    [Reply]

    Курский бомж Reply:

    Нас тоже не учат толковому, но причины по которым учусь написал выше

    [Reply]

  2. Kaerdan
    Окт 28, 2010 at 22:13:02
    #2

    Ты говоришь что на айтишнега не учат, думаю зависит от вуза, но меня почему-то учат, направление где-то между физикой и информатикой, по проге нас учат всему, от программирования микроконтроллеров и логических схем, до машинной графики(речь идет не о работе в Photoshopе, конечно) и разработке простенького процессора.

    «сфера постоянно меняется и только что появившаяся программа через год уже не актуальна», нормально написанные программы работают долго.

    Для справки специалисты языка Cobol, его перестали широко использовать еще до моего рождения, получают афигенные зарплаты.

    А вот физик-ядерщик будет получать хорошие деньги ооочень не скоро=) по крайней мере ученый, хотя с другой стороны они балуются многомиллионными установками) типа создание плазмы при помощи разряда в 1 мегавольт.

    Но нас учат в основном не теоретики, а практики, в основном ученые. Хотя я заметил одну особенность, кто пытается найти что-то нужное, тот находит, а кто не пытается, тому большинство предметов ниочем.

    Я учусь на 4м курсе и буду еще 2. Не жалею, но если честно уже задолбался, это на мой взгляд единственный недостаток универа.

    [Reply]

    Курский бомж Reply:

    Да, согласен, зависит от вуза.

    нормально написанные программы работают долго

    имелись ввиду учебные программы перподавания, вы не уловили контекст

    кто пытается найти что-то нужное, тот находит, а кто не пытается, тому большинство предметов ниочем.

    в этом и весь смысл, тот кто ищет тот найдет где угодно, и не обязателньо в вузе

    [Reply]

    Kaerdan Reply:

    Вуз нужен если ты не знаешь чем ты хочешь заниматься. Если тебе просто нравится какая-то область. Я могу выбрать любую профессию между физикой и информатикой, если говорить о наемной работе. И у меня будет безусловное преимущество при ведении бизнеса в этих областях, чем у человека несведущего в этом, по крайне мере на старте.

    По поводу самообучения, в вузе довольно интенсивно преподают сжатый и процеженный материал. Самое главное там проставляют акценты, и проводят зачастую не очевидные ассоциации.

    Еще один, возможно самый важный плюс, там учат думать по-другому, потому что школьные методы ускоренной сдачи не особо проканывают.

    Возможно не обязательно его заканчивать...

    В халявных вузах учится смысла нет. Потому что система «вканал кучу занятий, поучился один вечер и сдал экзамен на 5» не то за чем стоит идти в вуз.

    [Reply]

  3. Bablokos.com
    Окт 28, 2010 at 22:28:14
    #3

    1) С первым пунктом согласен. Именно потому я не бросил полностью, а остался на заочке. Но вот про страны очень большое заблуждение. Диплом будет котироваться только в странах СНГ. Не смотря на все попытки ввести болонскую систему ни Европа, ни штаты абсолютно не котируют наши дипломы и не собираются этого делать.

    2) Очень сомнительный пункт. Если конечно преподавание не ваше хобби. Преподами обычно становятся те, кто не смог ничего добиться на реальной работе.

    3) В моем варианте этого не было. Я в универе друзей так и не завел, как и большинство людей из моей группы, не считая иногородних. Все местные как дружили, так и продолжали дружить с людьми из своего бывшего класса\двора\района\совместного увлечения. Но на самом деле это сугубо индивидуально, у кого как получится.

    4) Идти в армию после ВУЗа очень большая ошибка. В 18 лет еще молодой, терять нечего. А в 22-23 года уже совсем другие проблемы, у многих уже жена есть и работа, а армия поставит на этом крест. А кроме того и так немногие знания полностью забудутся за год.

    5) Людям нужна достойная зарплата, а медики и физики ядерщики ее совсем не получают. Да и есть у меня знакомые из мед.вуза. Там такой же пиздец, если не хуже. Вот только баг в программе будет стоить криков заказчика, а ошибка медика будет стоить жизни.

    [Reply]

    Курский бомж Reply:

    1. Я не про котирование диплома. Например при эмиграции в ту же канаду считаются баллы, за знание языка баллы, за диплом баллы, таким образом нужно набрать определенное количество чтобы пройти. Думаю такое не только в канаде применяется.

    2. Ну я написал вообще-то все плюсы преподавания, и нигде не сказано что это основная работа, наоборот сократить по минимуму.

    4. Ну как сказать, вопрос с армией вообще очень спорный и неоднозначный. Кому-то она вправляет мозги, происходит переоценка ценностей, и парень приезжает оттуда, сразу берется за дело, сразу заполучает девушку которую хотел раньше и движется к ясно осмысленной цели, которую до армии не было видно из-за всякого второстепенного дерьма (это реальный пример). Кто-то наоборот в ней здоровье теряет и деньги (за год можно заработать дофига), так что тут вопрос скорее случая и однозначно говорить нельзя.

    5. Ну медики и ученые это у нас в стране живут как бомжи, в том же израиле врачи с опытом до 5000$ получают, не говоря уже о европе, ученые так же. Просто в мед. вузах есть база, которая почти не изменилась и которую знают преподы-практики, а чему может научить препод 20 с лишним лет, который ни разу нигде не работал кроме вуза... вчерашний студент.

    [Reply]

    Kaerdan Reply:

    Вкурсе. Есть у нас вузы дипломы которых котируются очень даже не плохо. Например МФТИ, НГУ(Новосибирск), но их мало.

    Физики ядерщики не живут как бомжи, но и не разъезжают на богатых машинах. И хотя им платят не очень много, они занимаются интересной для них работой, ездят в командировки по несколько месяцев, они общаются с людьми такими же как они сами.

    Вчерашний студент может научить думать нормально(только не надо говорить «думать как раб» и все такое, я говорю о способах постановки и решения задач, любых), зачастую вчерашние студенты знают как преподавать лучше чем бывалые преподы, просто потому что им проще найти общий язык со студентами.

    [Reply]

  4. ne admin
    Окт 28, 2010 at 23:50:50
    #4

    Все эти причины, конечно, имеют место, но у тебя учеба в вузе все равно не самоцель, и твои причины — «побочный эффект» от ВО.

    Хорошие люди есть в универах, но на одного хорошего припадает сотня полнейших идиотов с различным отклонениями, как это не печально. На тематических сходках найти интересных людей в стократ легче.

    Про медиков — но коментс. И ежу понятно, что в этом случае нужно обучаться :)

    [Reply]

  5. Bablokos.com
    Окт 28, 2010 at 23:53:38
    #5

    Канада сейчас по-моему вообще закрыта.

    Медики в Израиле это хорошо, только при чем тут зарубеж? Речь идет о СНГ и медики тут в полной жопе. В мед.вузах абсолютное большинство преподов точно такие же теоретики, которые если и лечили, то это было в глубокой молодости. Талант конечно не пропьешь, но если праффесар последний раз аппендицит вырезал 20 лет назад...

    [Reply]

  6. Bablokos.com
    Окт 28, 2010 at 23:54:46
    #6

    Другое дело что все равно медиком, ученым или архитектором без вышки не станешь, но в своем посте я делал упор именно на айтишные отрасли.

    [Reply]

  7. Bablokos.com
    Окт 29, 2010 at 03:58:18
    #7

    П.С. Почему у школьницы на картинке сисьги на середине туловища? =)

    [Reply]

    Курский бомж Reply:

    Лифчика нету, вот и свисаютъ :-D

    [Reply]

  8. Duc
    Окт 29, 2010 at 11:33:36
    #8

    Kurskij, melko plaval vidimo. Raspisal bi tut vse za i protiv, no net zhelaniya tratit vremya na shkolnika. Cherez 5-7 let podrugomu zagovorish.

    [Reply]

    Курский бомж Reply:

    Оскорбления без аргументов как раз таки говорят о вашем низком интеллектуальном уровне, так только дети делают...

    [Reply]

  9. gubkabob.com
    Окт 29, 2010 at 17:17:22
    #9

    запрячь студентов делать сайты...

    [Reply]

  10. Антон Пищур
    Окт 30, 2010 at 17:41:46
    #10

    Если идти в армию рядовым, то надо идти в 18 со своим призывом или максимум на полгода позже. В армии вообще нежелательно чем-то выделяться из общей массы (кроме физической формы, причем, намного лучше быть не бугаем, а худым и выносливым) — будешь постоянно отхватывать.

    [Reply]

  11. solarscape
    Окт 31, 2010 at 18:14:50
    #11

    Вопрос некорректно поставлен. Учиться можно только с одной целью — чтобы получить знания. Тебе нужно задать вопрос «Зачем я хожу в ВУЗ?».

    [Reply]

  12. Alina
    Ноя 6, 2010 at 16:28:50
    #12

    Я поступала в вуз потому что мама сказала. Сказала, все девочки, если не хотят работать техничками — должны идти в вуз. Я поверила.

    [Reply]

  13. Артём Савельев
    Ноя 8, 2010 at 06:17:25
    #13

    Заканчиваю в этом году... как-то неохота =) ещё бы поучился =)

    [Reply]

  14. Doktor
    Ноя 8, 2010 at 10:32:42
    #14

    Это нормально. Я просрал свои 5 лет, чтобы мои родители были довольны, потому что их все равно не убедить в том, что вы написали выше. Зато я буду уверен, что они не получат инфаркт на нервной почве, думая что я неуч и без диплома в этой жизни меня не будет ждать успех. Я делаю в интернете хорошие деньги (пригодные для выживания без опеки), я показываю эти деньги им и стараюсь объяснить откуда они. Но они все равно не верят в этот успех и не видят перспективу. Когда в 90е госудраство обокрало наши сберкнжки, родительское поколение уже ни во что не верит. Аминь.

    [Reply]

  15. Горный Оптимизатор
    Ноя 8, 2010 at 21:59:06
    #15

    Спасибо Баблокосу за его ПыСы, а то пока комменты читал забыл что сам хотел написать :))

    Так вот, плюс №6:

    В ВУЗах водятся такие же клёвые девчёнки, как и на фотке в начале поста :)

    [Reply]

  16. Lady-X
    Ноя 17, 2010 at 01:09:20
    #16

    Я универ закончила ещё в 2008-м году (отмучилась, так сказать :-D ). Ни сколько не жалею об это, теперь магистр-финансов, хотя диплом пригодился только один раз когда принималась на работу удаленным сотрудником по написанию работ для ВУЗов.

    Пока училась меня тешила надежда пункта два и один, третий применим только в очном случае, четвертый меня и так не тревожил. Пойдите отучитесь хотя бы для того, что бы было. Это ни когда не помешает, люди с высшем образованием мыслят более масшабно...

    [Reply]

  17. Владимир
    Ноя 17, 2010 at 15:00:19
    #17

    В своём ВУЗе я научился работать с информацией, добывать ее и обрабатывать, получил знания и диплом, который открыл для меня многие двери.

    А самое главное я научился выпутываться из сложных ситуаций.

    [Reply]

2 Trackback(s)

  1. Окт 31, 2010: Зачем мне высшее образование, или почему люди уходят из ВУЗа | ZeDDy против Интернета
  2. Ноя 2, 2010: вышка « Эхо блогосферы

Post a Comment